Оптимизация налоговых платежей: маркетинговые услуги

Оптимизация налоговых платежей: маркетинговые услуги

Оптимизация налоговых платежей: маркетинговые услуги

Проблематично списать расходы на маркетинговые услуги? Для большинства предпринимателей это остается актуальной задачей, грамотно решить которую способны специалисты со стажем.

Ситуация у большинства идентичная – расходы все записаны, а налоговый инспектор придирается к отдельным статьям. Как разрешить спорные вопросы? Давайте разберемся.

Природа маркетинга


По своей природе маркетинг – это деятельность, которая направлена на изучение рынка, продвижение товара и выявления потребностей покупателей. Гражданский и налоговый кодексы не дают определения маркетинга, поэтому здесь помогает экономическая терминология. Однако в письме Департамента налоговой политики Минфина России N 04-02-06/5/ от 02.04. 2002г. упоминается что такое «маркетинговые услуги». В этом письме законодатель предусматривает, что маркетинг может иметь вид «информационных услуг» и носить краткосрочный характер.

Предприятия любят заказывать изучения рынка, тем самым списывая расходы и снижая базу для налогообложения. Для этого они используют пункт 1 статьи 264 НК РФ, зачисляя маркетинговые услуги в раздел «прочие расходы». Проблема в том, что если в штате компании уже есть маркетолог (или даже отдел), то доказать обоснованность таких затрат будет сложно.

Разрешаем споры


Излюбленная тема налоговых органов – это расходы на маркетинг. Реальность предоставления этих услуг очень сложно доказать, а еще сложнее - аргументировать экономическую целесообразность. Конечно, есть статья 264 НК РФ, где указано, что расходы должны быть документально подтверждены. Но не всегда документальное подтверждение оказывается достаточным для налогового органа. Такие расходы могут быть исключены из базы налогообложения.

Инспектор может по-разному аргументировать свои действия. К примеру, у вас в штате сотрудников может быть специалист, а услуги, которые вы заказали на стороне, относятся к его компетенции. Также вопросы могу возникнуть относительно обоснованности этой услуги и адекватности цены.

Кроме документального подтверждения получения услуг, вы можете использовать постановление ФАС Московского округа от 31 декабря 2008 г. № КА-А40/12154-08, где для обоснованности расходов рекомендуется создавать специальные внутренние документы. В них вы прописываете цель тех или иных услуг, их влияния на деятельность организации.

Также важно тщательно проверять своих контрагентов, особенно если вы работаете в первых раз. «Проблемные» предприятия хорошо знакомы налоговым органам, работа с ними не принесет желаемого списания расходов.

Расходы должны быть экономически оправданными, маркетинговые услуги связаны с деятельностью компании, а все затраты документально подтверждены.

Маркетинговые услуги должны быть объективны. Вы можете комплексно изучить рынок, выявить потребность потенциальных покупателей или изучить отдельный район. Избегайте редких исследований, ведь это привлекает внимание налоговых инспекторов. Услуги должны быть направлены на увеличение дохода предприятия.

Обратите внимание на договор, который должен быть составлен согласно главы 39 Гражданского Кодекса РФ. Четко определите рамки услуг, цель, объект и территорию. Отдельное внимание отведите пункту о составлении отчета о проделанной работе и правам на использование результатов исследования. Исполнитель вместе с отчетом должен предоставить Акт сдачи-приемки выполненных работ. Это необходимый пакет документов для обоснования затрат.

Количество показов: 2790

Возврат к списку



Материалы по теме: