Услуги бухгалтерской фирмы: акты сверки!

Услуги бухгалтерской фирмы: акты сверки!

Услуги бухгалтерской фирмы: акты сверки!

Близится конец финансового года, и сейчас самое время сверить взаимные расчёты с контрагентами. В принципе, это можно сделать самостоятельно, а можно использовать услуги бухгалтерской фирмы (аутсорсинговые услуги).

Независимо от выбранного проверяющего лица, составляется акт инвентаризации, куда заносятся полные данные о задолженности каждой стороны, и этот документ в критической ситуации может быть предоставлен в суд в качестве доказательства обязательств. Пока нет единой установленной законом формы акта, его можно составить произвольно либо взять из базы используемой на предприятии электронной системы учёта (например, из 1С).

Бухгалтерские услуги в Москве не ограничиваются заполнением отчёта, поэтому специалисты в некоторых случаях проводят даже выездные проверки. Перед ними может стоять задача проверки не одного контрагента, а нескольких; акт составляется отдельно по каждому.

Интересно, что один из них может касаться и фирмы, предоставляющей услуги по ведению бухгалтерского учёта. И хотя, как правило, взаимные расчёты в этом случае предельно упрощены и происходят либо по факту работ, либо вносятся в качестве абонентской платы за выбранный период, акт может оказаться весьма полезным документом в будущем.

Таким образом, мы перешли к вопросу его практического использования. Во-первых, как уже говорилось, это правоподтверждающий документ, содержащий подробные сведения об обязательствах.

Во-вторых, он упрощает отслеживание операций за год по контрагентам, а, значит, проясняет состояние бухгалтерии, особенно, если компания в основном работает с несколькими крупными поставщиками и клиентами. И, в-третьих, способствует развитию здоровой культуры бизнеса: зная динамику взаимоотношения с кем-либо из контрагентов, предприниматель может принимать решение по поводу целесообразности дальнейшей совместной работы.

Анализируя содержание составленного и заверенного бухгалтерами и руководителями акта, аутсорсинговая компания принимает меры по скорейшему погашению задолженностей. Обычно составляется график.

И хотя его написание не входит в типовое оказание услуг по бухгалтерскому учёту, специалисты, трактующие расширенно бухгалтерские услуги ведение вторичной документации считают необходимым элементом долгосрочного сотрудничества аутсорсеров и бизнесменов.


Количество показов: 3677

Возврат к списку



Материалы по теме: