Как правильно жаловаться на налоговые органы

Как правильно жаловаться на налоговые органы

Как правильно жаловаться на налоговые органы

Трудно найти предприятие, которое бы не сталкивалось с действиями налоговых органов, после которых хочется жаловаться. Но куда? И Как?

Прежде всего, необходимо отметить такую особенность жалоб на работников налоговых служб, как то, что обращение в суд может быть осуществлено только после того, как была направлена жалоба вышестоящему руководству налоговиков.

Жалобу необходимо поддавать непосредственно руководителю ИФНС, в Управление по субъекту или сразу в ФНС — выбор остается за предприятием, но ни в коем случае не в ту инспекцию, которая вынесла несправедливое решение. Иначе вы просто потеряете время, отведенное вам на возможность обжалования решения. При этом, законодательство не запрещает направлять жалобу сразу в несколько инстанций. Рекомендуется отправлять жалобу непосредственному руководителю УФНС и в саму ФНС, при этом в заголовке обоих писем необходимо указать о том, что письма отправлены в два органа. Это в некоторых случаях гарантирует более быстрое рассмотрение дела, так как в данном случае положить жалобу «под сукно» налоговым органам будет сложнее.
Чтобы жалоба имела должный эффект в налоговых органах, необходимо внимательно отнестись к тому, что в ней будет указано.

Прежде всего, необходимо остановиться на следующих моментах:

1. В жалобе необходимо конкретно и четко излагать факты. Не стоит пускаться в пространственные размышления по поводу существующей в мире несправедливости.

2. Обязательно указать конкретные фамилии и должности лиц, действия (или бездействия) которых привели к необходимости обжалования.

3. В обязательном порядке нужно указывать нормы Налогового кодекса и других нормативных актов, которые были нарушены.

4. Самое главное, необходимо указать последствия, к которым привело данное нарушение. В случае если это возможно, сразу же привести сумму убытков, которое понесло (или может понести) предприятие.

5. Заканчивать жалобу нужно указанием конкретного требования предприятия, то есть – отменить решение инспекции, применить меры воздействия и т.п.

6. В качестве приложения в обязательном порядке необходимо приложить копии всех документов, касающихся данного вопроса. Если обжалуется официальный документ налоговых органов, то прилагается копия этого документа. Если указывается, какие либо суммы убытков, то в отдельном листе желательно привести расчет, каким образом и на каком основании предприятие рассчитало данный убыток.

7. В самом тексте письма в обязательном порядке перечислить те документы, которые отправляются вместе с жалобой (составить опись предоставляемых документов).

8. Лучше всего, когда жалоба будет подписана руководителем предприятия, так как в случае подписи другим уполномоченным лицом, потребуется прикладывать доверенности. Так же это может в дальнейшем привести к возможности отказа налоговых органов в рассмотрении жалобы на том основании, что она подписана не уполномоченным на это лицом.

9. Любая жалоба должна составляться минимум в двух экземплярах (в случае одновременной отправки жалобы сразу в несколько органов, то в количестве этих органов + одна копия для предприятия).

Итак, после того, как жалоба составлена и подписана, ее нужно отправить адресату. Если орган, которому вы отправляете жалобу, находится в том же городе, то желательно ее отнести лично и получить на своей копии штамп о приеме жалобы. Обязательно проследите, чтобы была проставлена дата получения жалобы. Если отправляете жалобу по почте, то в обязательном порядке полностью и правильно укажите свой адрес и данные о предприятии.

Ну и в окончании хотелось бы добавить, что после отправки жалобы не стоит о ней забывать и просто спокойно дожидаться ответа. Звоните, узнавайте и регулярно интересуйтесь результатами и ходом рассмотрения вашего дела.

Количество показов: 6468

Возврат к списку



Материалы по теме: