Выгодно ли оформлять ИП, если есть работа в офисе?

Выгодно ли оформлять ИП, если есть работа в офисе?

Выгодно ли оформлять ИП, если есть работа в офисе?

Законодательство Российской Федерации позволяет своим гражданам совмещать работу по трудовому договору с ведением собственного бизнеса. И, действительно, понятие предпринимательской деятельности трактуется широко, поэтому человек, получающий постоянный доход от нетрудовой деятельности, возникший в связи с реализацией его коммерческой идеи, обязан платить налоги и делать отчисления во внебюджетные фонды.

При этом в случае если предприниматель фактически не ведёт деятельность и не получает доход в настоящий момент, делать отчисления во внебюджетные фонды придётся, так как пенсионное обеспечение коммерсанта возложено только на него самого, и данная обязанность не снимается, даже если человек имеет постоянное место работы по договору. К слову, суммы взносов год от года увеличиваются: если в 2010 году они составляли 12002 рубля 76 копеек, то в 2011 году обязательства выросли до 16159 рублей 56 копеек, и туда входит оплата медицинского страхования и страховой части пенсии, которую и так пополняет работодатель, то есть взносы фактически делаются дважды. Но это далеко не все расходы.

Чтобы не запутаться в ежеквартальных нововведениях государственных органов, необходимо оформить бухгалтерское сопровождение. Сюда входит консультирование по изменениям отчётности предпринимателей, отправка необходимых документов в контролирующие органы, бухгалтерский учёт и т.д. Набор услуг подбирается с учётом нужд предпринимателя, а, значит, точную стоимость обслуживания можно узнать только в фирме, оказывающей бухгалтерское сопровождение после сообщения сведений о системе налогообложения, периодах движения средств по счетам и т.д. В случае, если обслуживающая фирма бухгалтерский учёт сделает с ошибкой или не вовремя оплатит (предоставит) квитанции, пени и штрафы гасит она.

Теперь поговорим о банковском счёте индивидуального предпринимателя. В основном, через него проходит лишь часть полученного дохода, а при упрощённой системе налогообложения (6%) сумма налога формируется исходя из данных выписок движения денежных средств по счету. Соответственно, бухгалтерский учёт не должен отражать иные полученные суммы, дабы не вносить путаницу. Если суммы отчислений во внебюджетные фонды превысили сумму налога, то налог может быть уменьшен, но не более чем на 50% и только при оплате его до конца учётного года.

Квитанции об оплате сборов и налогов предприниматель обязан хранить минимум до 1 марта года, следующего за отчётным. Но, руководствуясь общим правилом о трёхлетнем сроке исковой давности, мы рекомендуем сохранять квитанции в течение трёх лет с окончания отчётного года, и тогда, при отсутствии претензий со стороны пенсионного фонда, можно быть уверенным - взносы на пенсионное обеспечение поступили по назначению. В конце года делается отчёт по форме о внесённых платежах. Сейчас пенсионные и налоговые органы переходят на электронное ведения отчетности, поэтому в большинстве регионов потребуется предоставить и электронный носитель (дискету или флеш-карту).

Как видно, ведение отчётности ИП не представляет сложности, особенно если оформить договор на бухгалтерское сопровождение. Это касается и ситуаций, когда оформление ИП необходимо для нормального получения денег за предоставление услуг в сети интернет (сопровождние или содержание интернет-магазинов, консультационные услуги и тому подобное). Выводя средства через платёжные системы, сложно отслеживать доход за год, а полноценный бухгалтерский учёт полностью снимает эту проблему - вы всегда знаете, сколько денег получили и можете отследить рентабельность деятельности. Кстати, занятие предпринимательской деятельностью зачитывается в трудовой стаж как работа на управленческой должности.

Следовательно, при наличии постоянного дохода в связи с оказаниями услуг или занятием прочей приносящей прибыль деятельностью не по трудовому договору, выгодно оформить ИП.


Количество показов: 5633

Возврат к списку



Материалы по теме: