Перерегистрация ООО

Перерегистрация ООО

Перерегистрация ООО

Закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ внес очень существенные изменения в законодательство. Согласно его положениям учредительный договор теперь законодательно не признается учредительным документом ООО. В качестве такого документа теперь считается только устав. Ввиду данных изменений общества обязаны привести уставы в соответствие с требования ГК РФ, то есть провести такую процедуру как перерегистрация ООО. При этом приведение устава в соответствие с требованиями и положениями ГК РФ осуществляется при 1-ом внесении в такой устав соответствующих изменений (например, в связи с изменением наименования или юридического адреса). До внесения таких изменений общество может использовать прежний устав, но только в части не противоречащей требованиям настоящего законодательства.

В настоящее время налоговые органы принимают от заявителей как новую форму заявления (которая рекомендована ФНС), так и старую. Вместе с тем более целесообразно представлять в налоговую инспекцию заявление по новой (рекомендованной ФНС) форме, в виду того, что в данной форме имеется специальная графа (строка), указывающая на то, что изменения вносятся в устав для его приведения в соответствие с положениями и требованиями ФЗ № 312-ФЗ. В то же время в заявлении по старой форме данная строка отсутствует.

Поэтому необходимо руководствоваться Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица (пункт 3.7 раздела IV), а именно к такому заявлению прилагается отдельный листок, в котором указывается на то, что соответствующие изменения в устав общества вносятся для его приведения в соответствие с положениями и требованиями ФЗ № 312-ФЗ.

Заявление о перерегистрации ООО в обязательном порядке подписывается руководителем ООО (директором, президентом, генеральным директором). Подпись, проставленная руководителем на заявлении, заверяется в нотариальном порядке. При этом нотариусу, как правило, требуют от заявителя представления следующих основных документов:

  • копия устава организации;
  • устав общества (ООО) в новой редакции;
  • свидетельство о регистрации предприятия;
  • свидетельства о регистрации изменений, которые вносились в устав организации (в случае, если изменения вносились в устав);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • протокол собрания участников ООО (решение его единственного участника) о перерегистрации устава ООО;
  • приказ о назначении директора на соответствующую должность;
  • выписка из реестра юридических лиц (нотариусы, как правило, требуют, чтобы соответствующая выписка была подготовлена не позднее, чем за десять дней до даты представления всех документов, необходимых для удостоверения (свидетельствования) подписи руководителя).

Законодательно перечень документов, которые должны представляться нотариусу, не установлен, поэтому точный список таких документов необходимо уточнять непосредственно в нотариальных конторах.


Количество показов: 2336

Возврат к списку



Материалы по теме: