
Как правильно оценить бизнес?
Как правильно и успешно заявить о себе на рынке? Способов за историю бизнеса накопилось уже не мало. В данной статье мы остановимся на методе проведения специализированной оценки бизнеса. Для чего проводится оценка?
Прежде всего, это необходимо самой фирме, для определения реальной своей стоимости, а значит и результатов своего труда. Меры принимаются для повышения конкурентоспособности предприятия, так как наличие оценки бизнеса говорит только в пользу организации. Если говорить коротко, то это нужно для того, чтобы одному помочь продать, а другому купить.
Таким образом, оценка бизнеса – это процедура, осуществляемая в несколько основных этапов, с целью определения реальной рыночной стоимости бизнеса (предприятия), либо доли (части) в них.
Существуют основные методы оценки бизнеса.
Их принято делить на три категории:
1. Затратный метод – затрагивает оценку стоимости бизнеса с точки зрения расходов предприятия. Заключается он в определении рыночной цены активов, находящихся на балансе фирмы и последующего вычитания из нее текущей стоимости обязательств. Так и выводится размер собственного капитала предприятия.
2. Доходный метод – предполагает оценку бизнеса путем проведения расчета текущий стоимости ожидаемой прибыли фирмы. Таким образом, в данном подходе основными факторами являются доход и прибыль бизнеса, которые и определяют величину размера организации. При этом любой профессионал помнит, что важна не сама сумма прибыли, а ее стабильность и динамичность получения.
3. Сравнительный метод оценки – предусматривает сравнение бизнеса с аналогичными предприятиями, который уже были реализованы на рынке. Источниками сведений могут быть результаты торгов бирж, либо публикуемые официальные отчеты сделок слияний и поглощений.
Все вышеуказанные подходы не могут быть использованы отдельно. Каждый из данных методов оценки бизнеса, дополняет друг друга. При оценке используется то, что называется комплексный подход.
Применение существующих методов осуществляется в несколько этапов. Начинается все со сбора необходимой информации об объекте оценки. Далее собранная информация анализируется на достоверность и документальное подтверждение собранных данных. При этом требуется собрать и обработать огромное количество документов. Полный пакет учредительных документов, данные бухгалтерской отчетности за последние три года, результаты аудиторских проверок, отчеты об эмиссиях ценных бумаг и т.д.
Следующим шагом является уже анализ и изучение рынка, на котором бизнес функционирует. Здесь важно определить общие условия и их влияние на предприятие, оценка бизнеса которого и осуществляется. Таким образом, заканчивается работа по сбору и обработки информации заканчивается и эксперты приступают к проведению необходимых расчетов, конечным результатом которых становится сравнительная оценка бизнеса.
Далее все согласовываются с другими экспертами, участвующими в оценке и с заказчиком, для получения окончательных подтверждений результатов деятельности, влияющих на стоимость предприятия.
Окончательным этапом становится отчет об оценке бизнеса, в котором оценщик объясняет уже подробно обо всех используемых методах, приводит используемые материалы и свои выводы. Ну и в конце выводит рыночную оценку бизнеса, как окончательный результат его работы.
Количество показов: 1217
Материалы по теме:
- Оценка недвижимости в 2011 году
- Сравнительный метод оценки бизнеса
- Оценка земельных участков в 2011 году
- Оценка предприятий: цель и этапы
- Этапы оценки предприятия
- Оценка недвижимости: консультанты в бою
- Оценка проекта. Стоит ли инвестировать?
- Как правильно оценить долги?
- Вы знаете, сколько реально стоят ваши активы?
- Стоит ли оценивать ценные бумаги