Этапы оценки предприятия

Этапы оценки предприятия

Этапы оценки предприятия

Процесс оценки предприятия проходит несколько важных этапов:

1. Подготовительный, сбор информации
2. Оценка
3. Заключение


Подготовительный этап и сбор информации

Специалисты компании-оценщика знакомятся с объектом оценки, составляют перечень документов, которые необходимо предоставить заказчику, заключают договор на проведение оценки.

Перед подписанием договора проговариваются цели оценки, просматривается определенный пакет документов, оговариваются сроки. Это необходимо, чтобы определить компетентность экспертов, смогут ли они сделать все качественно. После это подписывается договор.

Оценщик до процедуры непосредственной оценки анализирует большое количество информации, ведь важно знать не только стоимость объекта, но и его значимость на рынке. Эксперт проводит осмотр объектов, беседует с представителями менеджмента, изучает проектную и бухгалтерскую документацию. Изучается рынок, конкуренты и факторы, которые формируют стоимость конкретных объектов. Довольно часто приходится обращаться к местным органам власти за необходимой информацией. Происходит сбор информации непосредственно «на месте» и анализируется текущее состояние предприятия.

Для сбора информации используются различные источники информации: СМИ, интернет, официальные базы банных, фондовый рынок, маркетинговые исследования.

Сбор информации должен касаться общей характеристики предприятия, его истории, финансовых показателей, активов, перспективы развития. Важным аспектом является характеристика доли акционеров компании, оценка ценных бумаг, особенности их продажи и передачи, другие факторы, которые относятся к этому вопросу.

Оценщик изучает влияние компании на отрасль, большие сделки с участием компании, а также возможные риски слияния и поглощения.


Оценка

Главная задача на этом этапе - определить стоимость объекта. Для этого используется ранее полученная информация. С помощью известных методов (доходный, затратный, сравнительный) эксперт проводит оценку предприятия, делает необходимые расчеты.

Непосредственная оценка предприятия включает:

Финансовое состояние: состояние взаиморасчетов с государственными органами и кредиторами, состояние оборотного капитала, наличие задолженности, порядок формирования денежных потоков, скорость обращения денежных потоков и.т.д. Цель – узнать платежеспособность объекта. Для этого специалист также проводит сравнение с конкурентами, определяет степень финансовой устойчивости компании, ее зависимость от внешних кредиторов.

Менеджмент и кадры

Эффективность управления и использования человеческих ресурсов – важный показатель. При оценке изучается структура компании, порядок подчинения, соотношение управленческого и рядового состава, порядок приема на работу и обучение персонала, как управленческие решения влияют на состояние предприятия.

Возможные риски

Этот раздел особенно важен, ведь он позволяет моделировать ситуации неблагоприятные для развития компании и получения прибыли. Рыночная конъектура, диверсифицированность производства, уровень потребительского спроса, управленческие огрехи, политическая ситуация – все должно быть учтено.

Расчеты

Согласно выбранному методу оценки специалист проводит необходимые расчеты.

При проведении оценки немаловажным аспектом является корректировка данных, которая позволяет согласовывать расхождение показателей во времени. Инфляция, колебание курса валют, девальвация, изменения в политике компании – это осложняет объективную оценку предприятия на конкретную дату. К примеру, при длительном процессе оценки предприятия инфляция будет корректировать размер прибыли и затратную часть. Поэтому важно учитывать эти моменты и грамотно проводить корректировку данных.


Заключение

Полученные результаты необходимо оформить в виде отчета о проделанной работе. Отчет должен отвечать стандартам оценочной отрасли и действующему законодательству. В отчете описываются все вышеизложенные данные, проводится анализ компании, доступно излагается это на бумаге, выводы аргументированы и документально подтверждены.


Количество показов: 3272

Возврат к списку



Материалы по теме: