Восприятие консалтинговых услуг

Восприятие консалтинговых услуг

Восприятие консалтинговых услуг

Восприятие консалтинговых услуг в российском бизнесе неоднозначное. Часть руководителей считают, что это обычное отмывание денег предприятия, другие, вдохновлённые примером быстрого роста фирм, использующих консалтинг, ищут подходящую компанию.

По определению, консалтинговые услуги бизнесу – это вид умственной деятельности, который решает следующие задачи: анализ текущей ситуации на предприятии, потенциала использования на производстве научно-технических, маркетинговых и организационно-экономических мер и разработку среднесрочной и долгосрочной стратегии развития. Очевидно, выполнить все эти задачи может только крупная консалтинговая компания, поэтому консалтинговые агентства разделяются по более узким специализациям (например, фирма может заниматься только аудитом, который сам по себе подразумевает работу с широким перечнем документов).

Договор на оказание консалтинговых услуг составляется в соответствии с требованиями главы 39 Гражданского Кодекса РФ. В качестве предмета договора фигурируют интеллектуальные услуги. Обязательными приложениями являются: задание, перечень оказываемых услуг и график платежей. Ввиду специфики договора после предоставления результатов работ стороны обычно подписывают отчёт исполнителя, отчёт о расходах исполнителя, акт приёма-передачи, дополнительное соглашение, протокол разногласии и протокол согласования разногласий. В российской юридической практике консультационный (консалтинговый) договор подходит для любого стороннего консультирования (не собственными специалистами).

Справедливо, что консалтинговые агентства в большинстве случаев разрабатывают собственную форму или даже несколько, так как консалтинговая компания услуги предоставляет индивидуально в зависимости от общего объёма заказа консультируемого субъекта. Как правило, общего прайса не существует, как и не существует двух фирм с абсолютно одинаковыми проблемами в сочетании с равнозначным объёмом текущей документации, но бюджет является существенным условием договора.

В основном оказание консалтинговых услуг осуществляется по следующим направлениям: разработка маркетинговых программ, оценка эффективности проектов, поиск путей выхода из кризиса, оценка стоимости объектов, исследование и прогнозирование рынка (мониторинг). Консалтинговая компания может привлекать специалистов со стороны и заказывать дополнительные статистические исследования, что отражается в предоставляемой отчетности о расходах на проведение работ.

Рынок консультационных услуг постоянно меняется, в посткризисное время консалтинговая компания услуги оказывает по большей части в сфере маркетинга и оздоровления предприятия. Крупные компании не жалеют денег, осознавая, что интеллектуальный капитал ценится выше, чем материальные активы, оплачивая оказание консалтинговых услуг, они, в первую очередь, инвестируют в будущие конкурентные преимущества. Малый бизнес, напротив, не готов делиться прибылью, полагая, будто консалтинговая компания не предлагает реального продукта и не гарантирует результат. На наш взгляд, проблема в восприятии интеллектуальных услуг менеджерами компаний связана с невозможностью гарантировать прирост прибыли за конкретный период и в конкретных цифрах. Серьёзная консалтинговая компания услуги может построить таким образом, что они вообще не будут прямо направлены на увеличение капитала, а могут, например, формировать нужный имидж компании.

В нашей стране неправильно простроен маркетинг консалтинговых услуг, и речь идёт не о какой-то одной компании, а в целом о рынке. Прежде чем предлагать оказание консалтинговых услуг, современная консалтинговая компания должна выделить 2-3 приоритетных направления деятельности и сфокусироваться на их усовершенствовании, пополняя список клиентов и одновременно рекламируя себя. Только в этом случае консалтинговая компания будет восприниматься директорам отечественных предприятий как полноценный бизнес-партнёр.


Количество показов: 2462

Возврат к списку



Материалы по теме: