Ит консалтинг: тренд 2011 года

Ит консалтинг: тренд 2011 года

Ит консалтинг: тренд 2011 года

Журнал «Финанс» считает, что рынок ит консалтинга в 2010 году продемонстрировал рост на 12%. С этой точкой зрения не согласна компания IDC, аналитики которой придерживаются мнения про 5% роста рынка, а некоторые эксперты говорят даже про 15% роста отрасли. Такой разброс подсчета данных во многом зависит от выбора компаний. Многие отрапортовали о росте выручки на 10-30%, но свои показатели опубликовали только те компании, которые продемонстрировали положительную динамику. Публикация финансовых показателей им на пользу, остальные сослались на реорганизацию и прочие причины, по которым они не могут подать отчеты.

Объем рынка ит консалтинга в 2010 году оценивают в 2,6 млрд. долларов США. Основные направления: разработка концепции внедрение ит-инфрастуктуры, создание центров обработки данных, обновление и поддержка IT-инфраструктуры, аудит ит.

Рынок потребителя

Главными потребителями услуг ит-консалтингаостается финансовый сектор, телекоммуникационные и нефтегазовые компании. В последнее время спрос на ит компании вырос со стороны госсектора, энергетических и промышленных организаций. Для последних не характерны инвестиции в ит-инструменты, когда последствия кризиса до конца не преодолены.

Это говорит о том, что менеджмент осознал очевидные факты – без эффективной IT инфраструктуры невозможно грамотное решение бизнес-задач. От посещения конференций и публикации интересных статей мы переходим к делу. Это не может не радовать.

Однако рынок трансформировался. Компании ит консалтинга уже не диктуют свои условия, они изучают потребности заказчика и предоставляют индивидуальные решения. Это стало возможным благодаря возросшей конкуренции, которая обострилась на фоне стагнации экономики, и компетентности заказчика. Простыми словами – заказчик смог внятно объяснить свои потребности и критерии оценка результата. Зачастую пакетные решения разбиваются на небольшие этапы. Это позволяет более рационально оценивать результаты работы ит компании и их эффективность для заказчика. Заказчику важен результат в краткосрочном периоде.

Технологии SaaS - ит решения 2011 года

С 2009 года успех пророчат технологии SaaS, которой суждено сделать бизнес процессы дешевле, быстрее и эффективнее. Вместо тяжелой артиллерии в виде «железа» и «софта», компании предпочитают облачные технологии. С 2009 года SaaS рынок растет семимильными шагами, оценивать его берутся немногие, ведь представить масштаб проникновения «облака» в бизнес вряд ли компетентно удастся посчитать.

Чего только стоит обучение персонала с помощью SaaS систем. Законодательство, бухгалтерия, маркетинг - всему этому обучают персонал прямо за рабочим столом. Нет расходов на командировки, нет отрыва от производства, появляется возможность оперативно обучать новому и тем самым эффективно управлять персоналом.

Роль SaaS в создании диалога с клиентом вообще трудно оценить. Многие руководители не на шутку пугаются от того, что теперь сложно спрятаться от клиентов за секретарем и штатом менеджеров.

Бизнес становится отрытым, но для Российского бизнеса это оказывается проблемой. Только когда инертное движение компании прекращает давать заветные цифры в графе «прибыль», только тогда взор руководителей обращается в сторону ит-консалтинга.

Все чаще компании отдают развитие своей инфраструктуры на ит аутсорсинг, что позволяет им грамотно использовать свои финансовые, временные и производственные ресурсы.


Количество показов: 1621

Возврат к списку



Материалы по теме: