Сверка с налоговой: что изменилось?
Предоставляя бухгалтерские услуги организациям, эксперты советуют для предотвращения проблем проводить сверку расчетов с налоговой инспекцией. Это необходимо для получения справки об отсутствии задолженности, которую требуют при проведении тендерных закупок, получении кредитов и лицензий. Кроме того, проверка может предупредить приостановление операций по расчетному счету.
Добровольно? Принудительно!
Летом прошлого года законодатель привел в порядок проведение совместной проверки с налоговой, внеся соответствующие поправки в статью 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Проверка проводилась и до внесения поправок, но это разрешалось законодательством лишь косвенно, например, при проведении возврата суммы предоплаты. Теперь же сверка данных включена в обязанности налоговых органов, бухгалтерские услуги организациям стали несколько шире.
Налоговая инспекция обязательно проводит сверку с крупными налогоплательщиками ежеквартально, а также при ликвидации предприятия или переходе его в другую инспекцию. В остальных случаях – это добровольное желание налогоплательщика, которому нельзя отказать.
По результатам формируется акт или справка о состоянии расчетов налогоплательщика с налоговой инспекцией. Запрос о желании провести сверку вы должны подать в соответствующий отдел работы с налогоплательщиками обслуживающей инспекции. Проверку обязаны провести за 10 рабочих дней, а результаты оформить в виде акта. Если сверка проводится по инициативе налогоплательщика, то сроки сокращаются до 5 дней для первого раздела. Если вы согласны с результатами, то сверка считается законченной.
Второй раздел
Если вы считаете, что результаты сверки не отвечают действительности, тогда вы можете написать свою сумму в соответствующий раздел акта. Налоговая инспекция приступает ко второму разделу акта и проводит полный анализ своих информационных ресурсов, налоговой отчетности и первичной документации. Не забывайте, что характер разногласий может быть разный, а поэтому разный отдел (или несколько) инспекции будет проверять разногласия.
В этом случаи оформление результатов сверки может занять до 15 рабочих дней. В акте отражаются результаты сверки по налогам, пеням и штрафам. Второй раздел развернутый, в нем информация детализована: сальдо, расчеты, порядок уплаты налогов, списанные задолженности и.т.д. Данные налогоплательщика и налогового органа во второй графе отражаются раздельно, прописываются причины разногласий, а также порядок их устранения.
Акт составляется в двух экземплярах, налогоплательщик подписывает их (дата, должность, подпись) и один оставляет у себя. С 2011 года акт формируется в электронном виде и обязан передаваться налогоплательщику на протяжении 1 дня после его составления. Если налогоплательщик не проходит подписывать акт, то он ему высылается по почте.
Многие консалтинговый компания, предоставляя бухгалтерские услуги организациям, используют этот инструмент для оценки результатов работы. Это эффективно и позволяет знать о состоянии взаиморасчетов с налоговыми органами.
Количество показов: 1871
Материалы по теме:
- Вопросы налогового планирования и благотворительности в России
- ИП или ООО: делаем выбор
- Методы налогового планирования
- Налоговое планирование – залог успеха
- Законное сокращение налоговой базы – налоговое планирование
- Если работник едет в командировку из отпуска
- Новый взгляд на оптимизацию налогов
- Немного цифр. Тенденции уплаты налогов в 2011 году
- Как написать запрос в налоговую инспекцию?
- Запрос документов при проведении камеральных проверок