Упрощенная система налогообложения: учет расходов служебных поездок
Что говорит законодатель?
Согласно письму Федеральной налоговой службы № КЕ-4-3/5226 от 4 апреля 2011 года, в бухгалтерском учете при расчете суммы налога на упрощенной системе налогообложения запрещено учитывать компенсации затрат, которые выплачиваются сотрудникам, работающих в разъездах.
Например, на предприятии работают торговые представители или экспедиторы. По роду своей деятельности у них существует стабильная статья расходов, однако закон не разрешает возмещать затраты, которые сотрудник несет во время служебных поездок. Но работник несет такие затраты и работодатель просто обязан их возмещать, ведь это адекватные расходы на ведения бизнеса. Кроме того, эта обязанность закреплена в статье 168.1 Трудового кодекса РФ.
Но налоговая служба в своем письме № КЕ-4-3/5226 от 4 апреля 2011 г. запрещает это делать, ведь полный перечень затрат прописан в п.1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Бухгалтер также не сможет провести такие затраты как оплату труда, ведь фактически никакого вознаграждения нет, есть лишь компенсация. На общей системе налогообложения таких проблем не возникает, ведь для таких предприятий можно списать затрат как «прочие». У «упрощенцев» такого нет.
Как быть? Упрощенная система налогообложения предлагает два выхода.
Выход 1.
Оформление командировок. Вы можете представить такие расходы в виде оплаты командировок. Об этом говорит Министерство финансов РФ в своем письме № 03-11-06/3/41 от 01.04.2011. В таком случаи бухгалтер руководствуется пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Это дает право при определении базы налогообложения учитывать командировочные расходы. При выборе этого выхода не стоит прописывать в трудовом договоре, что работа носит разъездной характер.
Существует одно существенное «но». Если поездки сотрудников длятся меньше 24 часов, то они не могут быть определенны как командировки. К примеру, если торговый менеджер ездит по городу, собирая заявки, то считать это командировкой нельзя. Не забывайте также, что все должно быть подтверждено первичной документацией.
Выход 2.
При заключении трудового (коллективного) договора работодатель прописывает, что «разъездным» сотрудникам выплачивается адекватная денежная компенсация в таком-то размере.
На «упрощенке» это квалифицируется как оплата труда, а значит, можно легально провести по бухгалтерскому учету. Это разумный выход из сложившейся ситуации, но не стоит забывать, что оплата труда – это еще страховые взносы и НДФЛ с той суммы, которую вы доплачиваете.
Вот такие выходы упрощенная система налогообложения может предложить для учета расходов, связанных со служебными поездками работников.
Количество показов: 1507
Материалы по теме:
- Вопросы налогового планирования и благотворительности в России
- ИП или ООО: делаем выбор
- Методы налогового планирования
- Налоговое планирование – залог успеха
- Законное сокращение налоговой базы – налоговое планирование
- Если работник едет в командировку из отпуска
- Новый взгляд на оптимизацию налогов
- Немного цифр. Тенденции уплаты налогов в 2011 году
- Как написать запрос в налоговую инспекцию?
- Запрос документов при проведении камеральных проверок