Как выбрать консалтинговую компанию
На что ориентироваться при выборе консалтинговой компании, какие критерии оценки ее качества - это вопросы актуальны для руководителей предприятий и требуют грамотного подхода.
Консалтинговая компания: критерии выбора
Критериев, по которым неопытный клиент выбирает консалтинговую компанию, не так много. Как правило, мы оцениваем цену услуг, опыт, кадровый состав, клиентскую базу, а также рейтинги в независимых изданиях.
До первого звонка в компанию постарайтесь получить максимум информации о ней, составить портрет ее руководителей и стиль ведения дела. Конечно, это не 100% гарантия качества услуг, но это верные подсказки получения грамотного консультанта.
Цена консалтинга
Этот критерий выбора стает определяющим фактором для большинства компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые возможности очерчивают круг консалтинговых компаний, к которым можно обратиться.
Следует знать, что на рынке консалтинга нет установленных норм ценообразования на предоставляемые услуги. У разных компаний стоимость одной и той же услуги может существенно различаться.
Очевидно, что качественные консультации не могут стоить дешево, а поэтому при выборе обезопасьте себя от нижнего порога стоимости услуг на рынке. Основная статья расходов консалтинговой компании – это оплата работы персонала. Плата прямо пропорциональна квалификации специалистов, их уровню подготовке и времени работы на рынке. Естественно, что, чем выше стоимость часа работы консультанта, тем выше цена консалтингового сопровождения.
Опыт
Срок работы на рынке предоставления услуг – это лучший показатель для оценки компании. 5-10 лет говорят, что компания умеет держаться на рынке, а больше 10 – это уже, как правило, серьезная организация с большой клиентской базой и корпоративной культурой.
Когда понимаешь заботы клиентов, грамотно решаешь проблемы заказчиков и дорожишь репутацией, только тогда ты можешь завоевывать лояльность рынка.
Кадровый состав
Кадры решают все, поэтому именно этот критерий выбора будет отвечать за качество предоставляемых услуг. Уважающие себя консалтинговые компании Москвы на сайте обязательно размещают небольшие анкеты сотрудников, в которых перечислены достижения в профессиональной сфере, срок работы на рынке и другие заслуги. Используйте эту информацию для оценки компании.
Клиенты
Консалтинговые компании гордятся именитыми клиентами и, как правило, размещают соответствующую информацию на сайте. Владея этими данными, вы без труда сможете узнать о доверии к компании со стороны рынка.
Рейтинги
Обратитесь к независимым источникам. Наиболее популярный www.raexpert.ru.
Другие критерии
Для разносторонней оценки деятельности консалтинговой компании, стоит тщательно изучить сайт компании, где вы найдете ответы на основные вопросы (срок работы, кадровый состав, расположение офиса, философия дела, клиенты и многое другое).
Узнайте об участии претендента в конференциях и семинарах в роли докладчика. Это свидетельствует о признании мастерства и уровня знаний со стороны конкурентов, а это дорого стоит. Если люди платят деньги, чтобы послушать информацию, значит, они считают ее ценной.
Эти критерии оценки консалтинговой компании весьма субъективны. Никто не застрахован, что компания с 10-летним стажем, 3-мя кандидатами наук и офисом в центре Москвы предоставит некачественные услуги. Но, все же риски значительно уменьшаются, если выбирать компанию следуя вышеперечисленным пунктам.
После этого стоит набрать номер компании и сообщить о желании встретиться и узнать больше о них. Если консалтинговая компания клиентоориентированная, то инициатива перейдет в их руки, а вам останется только выбирать. Всегда следует отобрать не менее 3-4 претендентов, прежде чем сделать окончательный выбор.
Количество показов: 2928
Материалы по теме:
- Аудит как правовой инструмент в профилактике и борьбе с мошенничеством в сфере экономики
- Аудиторская компания для проверки
- Кадровый консалтинг - мода или необходимость?
- Аудиторское заключение
- Проблемы при выборе консультантов
- Мифы о консалтинге
- Консультант по недвижимости: муки выбора
- Кадровый консалтинг
- Ит консалтинг. Осторожные прогнозы и мобильные устройства
- Ит консалтинг: тренд 2011 года