Вопросы и ответы наших специалистов


Ответы юристов на вопросыУважаемые, Дамы и Господа. В данном разделе нашего сайта Вы можете ознакомиться с подготовленными ответами на вопросы, которые обычно возникают  при регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц, ведению бухгалтерского учёта и деятельности предприятия, ООО, аудита.

Здесь помещены как заранее подготовленные ответы на часто возникающие вопросы в ходе ведения коммерческой деятельности юридического дела, так и ответы на задаваемые вопросы клиентов нашей компании и других, заинтересованных в получении ответа лиц.

Если Вы, изучив разъяснения наших специалистов по предложенным позициям, не нашли для себя исчерпывающей информации по интересующему направлению деятельности, тогда предлагаем Вам задать нам интересующий вопрос, обратившись через форму заполнения и отправки вопроса юристу.



Ответы специалистов на вопросы по теме комплексного обслуживания юридических лиц

  • Мне нужно утилизировать докменты с 2005 по 2008 г.г. Они прошли налоговую проверку. Директор приказывет мне создать приказ и комиссию для утилизации. Как мне быть?
  • Какую систему налогообложения лучше всего выбрать для ООО транспортная компания?

  • Мне нужно утилизировать докменты с 2005 по 2008 г.г. Они прошли налоговую проверку. Директор приказывет мне создать приказ и комиссию для утилизации. Как мне быть?
    Добрый день!

    Чтобы определить, какие из документов подлежат длительному хранению, а какие можно уничтожить, необходимо произвести экспертизу всех бумаг. Для этого приказом руководителя создается специальная комиссия, которая займется проверкой ценности документов. Состоит такая группа минимум из трех человек, и в нее обязательно входит руководитель будущего архива или лицо, его заменяющее. Председателем экспертной комиссии назначается один из директивных сотрудников компании, курирующий вопросы делопроизводства (п. 2.2.3 Основных правил работы архивов организации, одобренных решением Коллегии Федеральной архивной службы России от 6 февраля 2002 г.) Когда группа сформирована, можно приступать к работе.

    Главное - в суматохе не забыть, что не все не понравившиеся вашим глазам документы можно сжечь. Некоторые защищает от мгновенной утилизации российское законодательство.
    Руководитель архива либо лицо, ответственное за архив (далее -руководитель архива), назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации. Руководитель архива организует работу архива и несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач.

    Дела, подлежащие уничтожению, передаются на переработку (утилизацию). Перед сдачей папки с документами для удобства упаковываются. Передача дел оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указываются дата передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры.

    Погрузка и вывоз на утилизацию осуществляются под контролем сотрудника, ответственного за обеспечение сохранности документов архива. Такой порядок предусмотрен п. 2.4.7 Основных правил работы архивов организаций.

    В принципе организация может и самостоятельно уничтожить документы. Для этого необходимо составить соответствующий акт об уничтожении документов.

    Однако, данный способ уничтожения не предусмотрен вышеуказанными нормативными актами.

    Административная ответственность предусмотрена только за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (ст. 15.11 КоАП РФ). Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.
    Ст. 15.11 КоАП РФ не распространяется на нарушение порядка уничтожения документов. Поэтому в случае самостоятельного уничтожения документов, по которым истек срок хранения, организация не может быть привлечена к ответственности.

    Рекомендую Вам тщательно ознакомится с вышеуказанными правилами архивации.( Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.)

    С уважением,
    Аудитор БАУ-Консалт


    Какую систему налогообложения лучше всего выбрать для ООО транспортная компания?
    Выбирать мы можем общую систему налогообложения или упрощенную. При выборе последней налогоплательщик освобождается от уплаты большинства налогов, в том числе  налога на прибыль и НДС. Вместо них организация, применяющая упрощенную систему налогообложения будет уплачивать единый налог. Его ставка зависит от налогооблагаемой базы, которую выберет организация при переходе. Это или 6 % с дохода или 15 % с разницы между доходом и расходом. Для учета доходов и расходов упрощенцы ведут соответствующую книгу, которую они обязаны предъявить в налоговую инспекцию по окончании года. Стоит отметить,  что переход на УСН ограничен определенными условиями по объему выручки и численности сотрудников. И еще не забывайте, что ваша организация как партнер более выгодна, если вы применяете общею систему налогообложения, ведь при применении упрощенки вы не предъявите к оплате за свои услуги (товары, работы) НДС, а это значит, что ваш покупатель, сотрудничая с вами потеряет вычет налога из бюджета. Поэтому выбирая для себя систему налогообложения учтите не только все нюансы налогового учета, но и  особенности вашего бизнеса и взаимоотношений с партнерами.