Реорганизация ООО при участии ФАС

Реорганизация ООО при участии ФАС

Реорганизация ООО при участии ФАС

Вопрос реорганизации юридического лица, как правило, возникает в связи с желанием владельца перейти на новую стадию развития бизнеса. Она осуществляется в соответствии с нормами ст. 51 Федерального Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ и ст. 57-59, 92 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Но изменение субъекта предпринимательской деятельности затрагивает интересы конкурентов, поэтому важно понимать, какую роль в реорганизации играют антимонопольные органы.

Согласно закону, реорганизация юридического лица – это его прекращение путём передачи прав и обязанностей другим лицам. Может происходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и изменения организационно-правовой формы. Важно помнить, что реорганизация ооо не прекращает отношений с сотрудниками, они регулируются ст. 75 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Чтобы реорганизация предприятия была законной, при её проведении необходимо соблюсти ряд норм. Решение участников ООО должно быть единогласным, даже устав не может устанавливать иные правила. В случае принудительной реорганизации (в форме выделения или разделения) антимонопольные органы обязаны представить мотивированное решение о нарушении ООО антимонопольного законодательства. Федеральный закон от 26.07.2006 «О защите конкуренции» подробно регламентирует процедуру. Так, реорганизация организации возможна только в случае систематического нарушения антимонопольного законодательства и при условии, что будут соблюдены следующие условия:

  1. возможно обособление структурных подразделений;
  2. отсутствует технически обусловленная взаимосвязь между ними;
  3. появится возможность рентабельной самостоятельной деятельности;
  4. соблюдённый порядок реорганизации не приведёт к появлению юридических лиц одной группы.

Вообще, органы ФАС, руководствуясь ст. 27 Федерального Закона «О защите конкуренции» даёт предварительное согласие на: слияние коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов превышает 3 миллиарда рублей или суммарная выручка от реализации товаров за предшествующий финансовый год составила более 6 миллиардов рублей; на присоединение коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает 3 миллиарда рублей или суммарная выручка более 6 миллиардов рублей. К другим пунктам статьи реорганизация ооо отношения не имеет, поэтому их рассматривать мы не будем.

Контролируя порядок реорганизации ООО антимонопольные органы препятствуют появлению доминирующих компаний одного лица в многомиллионными оборотами, ведь слияние двух-трёх ООО членов семьи (что допустимо законом), занимающихся продажей одной товарной группы, может привести к разрушению конкурентного рынка в регионе, и тогда реорганизация предприятия произойдёт уже принудительно в судебном порядке. В свою очередь, это вызовет дополнительные расходы с обеих сторон, недовольство решением властных органов и обоснованный вопрос: а раньше предупредить было нельзя?

Поскольку реорганизация организации происходит в форме регистрации нового юридического лица, то территориальный регистрирующий орган и подаёт документы в ФАС. Тот анализирует экономическую статистику по региону, изучает документы юридического лица и выносит предписание, обязательное к исполнению. Предписание монопольного органа может быть обжаловано, но следует учесть, что в случае судебного разбирательства могут вскрыться другие недочёты со стороны ООО, и предполагающаяся реорганизация предприятия обернётся ликвидацией.

Если же ФАС постановит, что слияние или поглощение возможно, в выписках из ЕГРЮЛ будет указано, что причиной прекращения деятельности ранее существовавших ООО является реорганизация организации.


Количество показов: 1416

Возврат к списку



Материалы по теме: