Когда правило «сделай сам» не действует
В Москве регистрация сделок с недвижимостью практически всегда происходит напряжённо. Если вам уже приходилось самостоятельно покупать либо продавать жилой дом, офис или квартиру, то воспоминания, наверное, не из приятных: очереди, увесистые папки с документами, не до конца выясненные существенные моменты, всплывающие на сделке или уже после её совершения…
Неудивительно! Ведь за 3 квартала прошедшего 2011 года совершено более 63 тыс. сделок, и это только те, по которым приходило реальное юридическое сопровождение. Москва строится, и с этим приходится считаться.
Если в юстиции, упоминая юридическое сопровождение купли продажи недвижимости, подразумевают только проверку собственника и обременения, то консалтинговые компании и риэлтерские фирмы включат сюда ряд превентивных мер: осмотр помещения, выяснение истории сделок, выявление дефектов (правовых и технических) и даже анализ слухов и сплетен относительно помещения или земли.
А если учесть, что превалирующее число сделок с недвижимостью приходится на аренду (от 40 до 70% в зависимости от сезона), то подробная проверка статей договора превращает работу риэлтора в юридическое сопровождение бизнеса. Москва в лице бизнесменов всё чаще предпочитает действовать именно через консалтинг, чтобы определить действительную сумму аренды (стоимость по договору накладные расходы, дополнительные и коммунальные платежи).
В случае неудачной сделки купли-продажи потеря равна 100% стоимости жилья (по московским ценам – от 5 миллионов рублей). Комиссия агентства редко превышает 3%. То есть мы сэкономили 4 миллиона 850 тысяч рублей.
Пока покупатели думают, стоит ли заказывать юридическое сопровождение, недвижимость в столице дорожает. За 2011 год повышение цен составило 4,5 %, что в полтора раз больше оплаты комиссии. Многие завершили сделку по рекордно высокой цене только потому, что сами занимались документами, минуя агентства.
Неудивительно! Ведь за 3 квартала прошедшего 2011 года совершено более 63 тыс. сделок, и это только те, по которым приходило реальное юридическое сопровождение. Москва строится, и с этим приходится считаться.
Почему юридические компании?
Нагрузки на органы юстиции в будущем возрастут, соответственно, следует ожидать увеличения минимальных сроков на оформление и снижения качества проверки. Реально защищенными окажутся только участники, заказавшие юридическое сопровождение сделок с недвижимостью в частной компании, отвечающей за результат по условиям агентского договора.Если в юстиции, упоминая юридическое сопровождение купли продажи недвижимости, подразумевают только проверку собственника и обременения, то консалтинговые компании и риэлтерские фирмы включат сюда ряд превентивных мер: осмотр помещения, выяснение истории сделок, выявление дефектов (правовых и технических) и даже анализ слухов и сплетен относительно помещения или земли.
А если учесть, что превалирующее число сделок с недвижимостью приходится на аренду (от 40 до 70% в зависимости от сезона), то подробная проверка статей договора превращает работу риэлтора в юридическое сопровождение бизнеса. Москва в лице бизнесменов всё чаще предпочитает действовать именно через консалтинг, чтобы определить действительную сумму аренды (стоимость по договору накладные расходы, дополнительные и коммунальные платежи).
А что на выходе?
И здесь нередко предприниматели задают вопрос: окупает ли себя сопровождение сделок с недвижимостью, не окажется ли экономия меньше оплаты комиссионных? Рассчитаем.В случае неудачной сделки купли-продажи потеря равна 100% стоимости жилья (по московским ценам – от 5 миллионов рублей). Комиссия агентства редко превышает 3%. То есть мы сэкономили 4 миллиона 850 тысяч рублей.
Пока покупатели думают, стоит ли заказывать юридическое сопровождение, недвижимость в столице дорожает. За 2011 год повышение цен составило 4,5 %, что в полтора раз больше оплаты комиссии. Многие завершили сделку по рекордно высокой цене только потому, что сами занимались документами, минуя агентства.
Количество показов: 4258
Материалы по теме:
Статьи
- Этапы ликвидации предприятия
- Cмена генерального директора
- Перерегистрация ООО в 2011 году: этапы и документы
- Документы для преобразования ОАО в ЗАО
- Вступление в СРО
- Регистрация изменений в ЕГРЮЛ: смена генерального директора
- Применение ККТ
- Преобразование ООО в ОАО/ЗАО
- Перерегистрация ООО
- Лицензирование деятельности организации